С этим автомобилем выходные могут начаться внезапно 

Казалось бы, Subaru обновила Forester не так давно, но этого японскому бренду оказалось мало, и компания решила, что пора ставить кроссовер в ряд с обновленными XV и Outback не только по технической части, но и интеллектуальной, что повлекло за собой большие изменения, отразившиеся даже во внешности машины.

Дизайнерские штрихи на Forester не бросаются в глаза, но свежесть дыхания машины просматривается в первую очередь во взгляде. Оптика получила новые формы. Если спереди отличия не столь значительны, то задние фонари с крыла плавно переползли на крышку багажника, приобретя пресловутую форму зуба. Да именно зуба, получившего хорошую огранку, лишившую его плавных линий.

В габаритах кроссовер прибавил по несколько сантиметров, которые, скорее всего, отложились в форме обвесов. Как мне показалось, передняя часть нового Forester стала более массивной или, как минимум, линия капота стала выше. При этом остекление машины не утратило своих пропорций и открывает отличный вид из салона. Пропорции металла и стекла, вернее их соотношение, довольно четко говорит том, что Subaru Forester – семейный автомобиль, нацеленный на веселые и авантюрные долгие поездки.

Эта же мысль отражается и в зонировании салона и его обустройстве. Панорама, захватывающая больше половины крыши, просторный задний ряд кресел с парой розеток, подогревом и воздуховодами; довольно удобный подлокотник, разбивающий диван на два самостоятельных места и вместительный багажник – всё намекает на то, что выходные надо планировать уже сейчас, в понедельник, поскольку они могут начаться внезапно, просто из-за спонтанного желания прокатиться, развеяться семьей.

Для водителя и переднего пассажира конструкторы так же припасли несколько приятных мелочей

Первое – эстетика. Торпедо и карты дверей получили отделку рельефным мягким пластиком, плюс сама по себе конструкция имеет несколько уровней и различных материалов. Исполнение шикарное и в целом такое решение выглядит интересно и вызывает симпатии. Правда, центральной консоли это не касается. Там уже привычная голова мультимедиа с неуспевающим за прогрессом и трендами интерфейсом. С технологичной точки зрения никаких упрёков к ней нет, а вот к визуализации есть. Собственно, такие вопросы есть к любому японскому бренду. Видимо ребята остались жить в 2010 году, используя старые наброски.

Под сенсорным экраном расположился блок климатической установки, где всё по классике – три вертужка и все понятно. Никакой россыпи кнопок, как в корейцах, и не надо прицеливаться, чтобы, рассекая по ухабам и козьим тропам, сменить градус в салоне и направить поток воздуха на лобовое стекло. Далее идёт ниша с USB и розеткой, а так же местом под телефон. 5,5 дюймовый телефон, не больше.

Маленький дисплей, размещенный над мультимедиа под козырьком вывод не только информацию с датчиков двигателя и трансмиссии, климатической установки, но и изображение с камеры. Крохотной картинки вполне достаточно

Для того, чтобы понять, что у тебя происходит возле правого переднего крыла, когда щемишься по дворам. Высокая линия капота не позволяет даже близко представить, где начинается бордюр или ограждения. Даже большие стекла здесь бессильны. Камера установлена в правое зеркало и включается кнопкой возле селектора вариатора. Здесь же, на центральной консоли вмонтированы две архаичные кнопки подогрева кресел, и шайба управления Drive Mode. Для Forester предусмотрены три направления езды: классический, снежный и кировский (снег с грязью). Если с классическим все понятно, то грань между оставшимися двумя уловить сложно и для этого требуется съехать с дороги и пуститься во все тяжкие, что я, собственно и решил сделать, зарулив на спортивный полигон.

Для того, чтобы скакать по кочкам в Forester есть всё: клиренс 220 миллиметров, полный привод, большие хода подвески, хорошая регулировка на пробой. В салоне тоже есть определенные нюансы – толстый руль с ухватами на бездесяти два, кресла с боковой поддержкой, высокий потолок и хорошая обзорность, куда бы ты не посмотрел. Всё это приправлено 2-2,5 литровым атмосферным оппозитным двигателем. В тестовой машине установлен мотор с объёмом 2,5 литра и его более чем хватает для динамичных ускорений на обгонах по трассе и для четких выходов из поворотов.

Как раз тут-то мне и удалось попытаться понять различи между режимами езды скажу сразу, что snow dirt – оптимальный режим для тех, кто хочет порезвится на открытой местности.

Но как я писал в начале, машина имеет определенный уклон на семейные дальние поездки, которые трудно представить без ассистентов. Для кого-то ассистенты – это антирадар и навигатор, а для владельцев Subaru этот список расширяется термином eye – sight которым назван комплекс электронных помощников водителю. В неё входят контроль движения по полосам, датчик усталости водителя, контроль столкновения с впереди едущим автомобилем, считыватель дорожных знаков и еще ряд полезных «примочек». Во время тест-драйва я заметил работоспособность именно этих помощников. В принципе, прибавить к ним активный круиз-контроль и список необходимых электронных опций для безопасной и комфортной семейной поездки можно закрыть.

Каждое поколение Forester прибавляет в параметрах. Теперь полная масса кроссовера составляет 2 тонны, и его тяжесть чувствуется во время поездки. Тяжесть тут играет на руку водителю, потому что машина идёт уверено по трассе и не требует к себе дополнительного внимания и постоянного подруливания. Соответственно, водитель не устаёт в поездке и любой маршрут становится наиболее приятным, даже если составляет несколько тысяч километров.

Subaru подгоняет до недавнего времени утилитарный Forester под требования водителей и автомобильные тренды, позволяя оценить и любить не только предсказуемый двигатель и зарекомендовавший себя полный привод, но и комфорт, который не ограничивается обновленными сидениями.