Что может дать не совсем богатая комплектация машины за 2,5 миллиона рублей?

Что делает человек, получивший в распоряжение на несколько дней дорогой автомобиль, который он себе в данный момент не может позволить? Ездить!

Когда мне в руки попала Audi A4 с двухлитровым дизельным двигателем на переднем приводе, в голове сразу начали прорабатываться маршруты, куда можно съездить. Обычно в Кирове тест-драйв машины - 2-2,5 часа. У меня же машина оказалась на несколько дней, что серьезно высвобождало руки и давало возможность, как следует переварить автомобиль, сбросив пелену восторга от премиального бренда и трезво посмотреть на то, что предлагается человеку в обмен на 2,5 миллиона рублей.

За рулём новой «четверки» я уже сидел в 2016 году. Но тогда была другая, радикально другая машина. Во-первых, у нее был бензиновый турбомотор, во-вторых, полный привод, в-третьих, значительно богаче электронное оснащение. Но сейчас речь не о том, что было полтора года назад, а том, что происходит сейчас. Волна безумия сошла уже к вечеру следующего дня.

Ну и баржа же, а!

Забавно было наблюдать за реакцией людей, не ожидавших увидеть меня за рулём этой машины. Первое, что можно было услышать: «какая она огромная». Снаружи, действительно, Audi A4 выглядит внушительно. Это из-за солидной ширины, приземлённости, больших колёс и глубокого графитового цвета. Наклейки, конечно, разбавляют строгость машины, но не умаляют её габаритов.

Но это всё только снаружи. Внутри, всё говорит о том, что автомобиль предназначен для водителя и, может быть, его пассажирки. Нет, сзади полноценные места, где я даже умудрялся перевезти трёх человек, но было ли им там комфортно? Особенно тем, кто сидел за моим креслом. Лично мне, когда я сел сам за собой, было не очень комфортно, потому что пришлось развести ноги и примерить образ торговца абрикосами, иначе колени упирались в спинку. Кресла очень массивные и толстые. Это не понт, а необходимость, ведь у них очень хорошая боковая поддержка, да и вообще анатомия - что надо. Если бы спинка была тоньше, то и сзади места хватило бы. Еще пара моментов заднего ряда ввели меня в замешательство. О том, что кузова Audi на переднем приводе и quattro единые говорит большой тоннель, предназначенный для кардана. Он разделяет пол на две части, давая понять, что места здесь два, хотя, влазят три человека и им не тесно.

Центральный подлокотник в диване тоже вызвал определенные вопросы. Понятное дело, что эта опция на любителя и водитель им пользоваться уж никогда не будет, но пассажиры-то… Он удобный, широкий, мягкий и… прямоугольный. Моя правая нога несколько раз упиралась в пластмассовый угол, обтянутый кожей. Приятного мало. Почему еще у меня в голове возникла мысль о номинальности задних кресел, - удобств здесь практически нет: стеклоподъёмник и прикуриватель. Для любителей скрыться от посторонних глаз - механические сетчатые шторки. Все, что способно согреть в крещенские морозы - воздуховоды под передними креслами и мягкая алькантара на центральной части дивана и спинки.

Передний ряд кресел, как другой мир

Как я уже писал, машина сделана для тех, кто едет спереди. Конечно, больший акцент сделан на водителе. Это отражается в геометрии салона, расположении приборов и центральных консоли и тоннеля. Для того, чтобы водителю распоряжаться электронными опциями, не приходится никуда тянуться, достаточно лишь поднять или опустить руку. Мультимедийный дисплей не сенсорный, что приводило пассажиров A4 в замешательство: «как так? Везде же сенсоры!» Не везде. Все функции, отражаемые на дисплее, завязаны на джойстике, расположенном между селектором S-tronic и центральной консолью. Положил руку на джойстик и едешь, покручивая большую шайбу. Высота рукоятки подобрана так, что пальцы как раз охватывают шайбу, стоит свесить запястье.

Конкретно эта Audi со скромной климатической установкой, но есть возможность поставить сюда и трехзонный климат-контроль. Блок её управления огранен накладкой из серого фактурного шпона и выделяется лишь тремя металлизированными «крутилками», отвечающими за температуру, интенсивность и направление обдува.

Поскольку подогрева лобового стекла тут нет, климатическая установка предусматривает интенсивный обогрев стекла нажатием одной кнопки. Правда поток воздуха устремляется лишь в центральную часть «лобаша», отогревая его. Морозным утром я чувствовал себя в кабине БТРа, выглядывая, мужики чистят свои машины во дворе через узкую бойницу посреди машины.

Сервоприводы водительского кресла позволяют оптимально подгонять его под комфортную поездку. Правда, оттоманка регулируется только по вылету и то вручную. Высота меняется всей подушки и для того, чтобы добиться поддержания бедра необходимо прилично отодвинуть кресло назад. В принципе, времени у меня подогнать кресло под анатомические особенности почти двухметровго тела, было предостаточно, и я не отказывал себе в удовольствии время от времени корректировать посадку.

И тут я вспомнил про лимитер

Двигаясь в плотном потоке машин, за скоростью обычно не следишь, 40-50 километров в час - больше не разогнаться. Свыкнувшись с этой мыслью можно очутиться на свободной дороге и не заметить, как спидометр разменивает сотню. Дизельный мотор тарахтит под капотом, не подавая и признака своей загруженности, а тахометр и вовсе маячит показателем в районе 2000 оборотов. Здравствуйте «письма счастья». Не в этот раз. Нащупав под рулём кнопку лимитера и в два счета разобравшись с его работой, я поставил пороговое значение, и отключал его только лишь, выехав за пределы города. Слишком уж много камер.

За счет отличной шумоизоляции и уверенной устойчивости на дороге, Audi изолирует водителя и пассажиров от внешнего мира и суеты, что и окупается ценой автомобиля. Едешь в своём микромире и не жужжишь. И пребывая в таком умиротворении можно серьезно разогнаться, хотя именно дизельная «Ауди» ничуть не подначивает давить на педаль. Да и какой в этом смысл, когда дороги завалены снегом, и гребет только пара колёс?

Взяв машину я сразу определился, чтопостараюсь по возможности ездить так, как езжу на своеё машине: где-то ускориться, когда есть необходимость, но в основном, двигаться в потоке. По итогу всех дней поездки, бортовой компьютер показал средний расход в 9,4 литра. Это при том, что мгновенный расход редко опускался ниже 11 литров солярки.

Замкнутый в городе

Как бы мне не хотелось проехать на A4 на дальние расстояния по трассе, плотный рабочий график не давал этого сделать и единственное, куда я смог прохватить — по Победиловскому тракту на несколько километров, попутно, решая рабочие моменты. Поэтому остаётся оценить ощущения и эмоции от машины лишь в режиме городской езды. Из-за отсутствия Webasto утром прогреть машину перед поездкой на работу стоит больших усилий. А если учесть, что путь от работы до дома у меня составляет 25 минут пешком, то с наличием машины он может изрядно затянуться, особенно, если всю ночь валил снег, а водители забыли, что под рыхлым покрытием спрятан лёд.

К габаритам машины привыкается в первые минуты управления. Свою лепту вносят парктроники, расположенные спереди и сзади. Они начинают пищать даже тогда, когда в пробке вы лизко подъезжаете к чужому автомобилю. Отключается пищалка нажатием на одну кнопку.

Мне трудно было представить себя на месте пассажира в машине. Слишком комфортно сидеть за рулём. Отсутствие различных помощников, которые активно внедряются в бюджетные машины, я бы мог и не заметить вовсе, поскольку не пользуюсь ими даже когда есть возможность. Исключение — камера заднего вида. Но здесь есть парктроник, да и габариты машины позволяют залезть в небольшие карманы без лишней суеты.

Что касается, казалось бы, небольшого клиренса, то в свете подсыпанных снегом дорог, мне даже удавалось пару раз перескочить бордюр и запарковать машину возле дома там, где обычно оставляют кроссоверы. Понятное дело, что заезжать приходилось не в лоб, как б я сделал это на Lada 4x4, а наискосок. Более того, когда приходилось пробираться по плохорасчищенному посёлку, никаких шеркающих звуков под днищем машины не доносилось. Самое шумное, что мне довелось ощутить в салоне Audi A4 — звук проезжающих рядом фур. Стекло в дверях однослойное и от сильных шумов, конечно, оно не защитит.