Госавтоинспекция обвинила Центр организации дорожного движения в уменьшении особо важных знаков, от которых может зависеть аварийность на дорогах

Ещё в 2017 году в рамках эксперимента на улицах Москвы начали устанавливать уменьшенные дорожные знаки. Сама идея родилась ещё в 2015 году. В ЦОДД решили, что крупные дорожные знаки портят внешний вид городских улиц. Было предложено уменьшить знаки с привычных нам 70х70 см до 40х40 см. Эксперимент разрешили провести в Москве и Санкт-Петербурге. Также уменьшение знаков поможет сэкономить на их производстве, так как расход материалов уменьшится.

В 2017 году Росстандарт ввел в действие документ - предварительный национальный стандарт (ПНТС). Летом 2018 года на одном из перекрестков Москвы были замены знаки «Уступи дорогу» и «Пешеходный переход» на знаки с меньшим размером (50х50). Как сообщает «Коммерсант», в Госавтоинспекции посчитали это нарушением ГОСТов («Уступи дорогу» - 90х90, «Пешеходный переход» - 90х90), несмотря на то, что это было сделано в рамках эксперимента. Ведомство обвинило Центр организации дорожного движения в нарушении статьи «Несоблюдение требований по обеспечению безопасности движения при содержании дорог», дело было направлено в суд.

Ещё в 2017 году ГИБДД настаивало на том, что эти два знака трогать категорически нельзя, так как это может увеличить аварийность на дорогах. В ЦОДД отметили, что ПНТС можно применять без согласования с автоинспекцией. Даже если имеются расхождения с национальными стандартами. В документе Росстандарта указано, что устанавливать уменьшенные знаки можно лишь на дорогах с низким скоростным режимом.

В итоге суд признал, что ЦОДД виновен. Центру организации дорожного движения был назначен штраф в размере 200 000 рублей.